Соленый мотив
 
Общий раздел
Сергей Иванович Мосин
Рогатина
Пальма
Преемственность клинка
Охота
Сохранение трофея. Разделка
Походы
Снаряжение
Узлы
Ножи
Топоры
Гладкоствольное оружие
Нарезное оружие
Боеприпасы
Оптика
Библиотека
Ссылки
Scriptic.ru
Скрипты часиков
Калькулятор
Калькулятор

Пальма

Вадим Денисов

   Это скорее всего "южный" эвенк или тунгус(?), весьма небогат, судя по всему, может, потому и сОбак "смесовый". ПАЛЬМЫ у них были, а применяли в основном для просечки зарослей, рубки кустарника. От Мишки в лесотундровой зоне никуда не денешься, особенно с оленями и весной, когда он голоден.
Sal прав, всегда предпочитали не связываться. Но если шел явный грабеж и террор, то техника убоя была только "собачья". Пальма вгонялась в зверя, после чего юзер банально отбегал, а собаки не давали Мишке броситься на людей, КСТ, тут лайка В ПРИНЦИПЕ не имеет равных по храбрости и напору, да она вообще не шибко-то СОБАКА, ИМХО... По городу идет флегмой, других собак и не воспринимает как равных - обалденно интересный зверь!
А вот рогатина - оружие индивидуальное, техника другая (потому и перекрестье), но, похоже, кроме русских деревенских "предсвадебных" удальцов, никто из нативов ее и не применял - с их точки зрения это ненужный риск...
Обратите внимание! Ружье на левом плече - им так удобней снимать и правая всегда при деле.

Вспомнилось - в копилку терминов.
Нож у северных оленеводов - ХАР, ножны - ХАРСИ. На поясе носили: слева ХАР, а справа кожаный чехол НАЙСЕ с точильным бруском СИЕ. СПРАВА и постоянно! Вот где культура ножа!
А вот сзади на ремне на цепочке болтается клык медведя - оберег от злых духов, приносящий удачу в охоте. (01.04.2003, 19:54:54)

...Обратился к трудам А.Д. Мухачева - величайшего спеца по северным и таежным народам (профессор, автор многих книг, в частности - книги "Выживание в тайге и тундре", где мне повезло скромно поприсутствовать научным консультантом). Так вот. ПАЛЬМЫ были распространены в просторах Высюганья (!), в бассейнах Оби, Таза. Перековывались из топоров, взятых в Мангазее (еще той, первой), назывались они ТЭРА (селькупское), и имели сугубо боевое и охотничье предназначение. Дело в том, что до появления огнестрельного оружия  ОСНОВНЫМ методом забоя и заготовки оленя (жизненно важный вопрос) у всех северных народов (есть и иные методы, но менее продуктивные) был т.н. "ПОКОЛ":  по приметам и опыту карулился момент, и стадо билось (голов в 500) на ПЕРЕПРАВАХ рек. Догоняли на лодках-долбленках, и оленя били ПАЛЬМАМИ! Били без роздыху и не выная, на скорость, пока все стадо не драпануло, выйдя на берег! Дело в том, что олень не тонет, у него шерсть полая внутри - держит. Потом всю эту "поплавочную" массу тащили всех кагалом уже не спеша к берегу, и заготовлялись всерьез и надолго. Потому нужно было мощное широкое лезвие ножевого типа, рассекающее именно шею с одного удара. Это и есть основное действо ПАЛЬМЫ! А уж потом - мишки, кусты и понты.))) Ну, и междуусобные драчки...
Источник информации: "Путешествие в мир оленеводов" проф. А.Д.Мухачев, д-р К.А.Лайшев, канд. А.А.Южинов. Новосибирск 2001 ISBN 5-94306-020-0
Кстати, такие методики распостранены были и в Африке, отсюда и сходство форм БУШМЕНА от Колд Стил с наконечником ПАЛЬМА - едины задачи, по сути.))

Все не могу закончить по ПАЛЬМЕ - теперь боевая часть ))) Вообще-то, склоняются к тому, что слово русского происхождения, - 'палемка (?). У каждого народа было свое название. Нганасан. 'лаку', юкагиры 'чомо-чогойа', селькупы 'теха', удегейцы 'хогдо' и т.д. Существовало 2-3 разновидности. Якутский 'батас' с клинком 50-70 см, 'батыга' - 30-40 см и 'хотокон' - 15-20 см. А.Черкасов описывает ловкость 'пальмовика' (60-е годы 19 века): 'Орочоны так ловко действуют пальмой, что, срубив небольшое деревцо с одного раза, успевают и перерубить его пополам во время падения, не допустив коснуться земли'!!! Техника - круговые сметающие движения, рубящие и режущие с захватом правой возле лезвия, а также разл. варианты подрезаний. Тренировки - один лежит, другой рубит! ))) Всех этих описаний достаточно в легендах и преданиях. Сильные бойцы выхватывали пальму противника, зажимая лезвие под мышкой.

  • Эскимосы обучались технике убийства 'под зверя', имитируя действия и следы хищника. У них же поражение малыми предметами, втыканию в затылочную ямку иголку или тонкий клык зверя.
  • Селькупы - боевые рукавицы 'НОП'. Делались для драк, и шились из кожи осетровых. Снимали мешком, обязательно с костных наростов-чешуек, ясно, что они сохранялись при покрое.)))
  • Боевые ножи были у чукчей - из китового уса, у юкагиров - из ребра лося. Вот такая 154СМ:
  • Во многих родоплеменных сообществах существуют боевые танцы с ножом и копьем. Как система обучения и шлифовки, КАТА, если хотите. КСТ, слова 'игра', 'пляска' и 'обучение бою' в большинстве - один термин. 'Эви' или 'Ике' у тунгусов, 'Эвикит' у эвенков и т.д. Танцы-комплексы и напоминали КАТА, но не были систематизированы - строго индивидуальны, это ТРЕБОВАЛОСЬ, свой стиль под свои особенности!. Фехтование копьем у чукчей 'Пой-гылытыркын' описывает Богораз В.Г. в книге 'Чукчи', 1939 год. Осваивали с раннего возраста и до пенсии))) В чукотских геройко-боевых сагах говорится, что размахивать копьем нужно с такой силой, чтобы оно гнулось, как пучок сырой оленьей шкуры. Фехтование на ножах (заменяемых на палки) и сейчас еще осталось у нанайцев, ульчей. Палки у ульчи и нанайцев - в 40 см, делались из тальника, который обкуривали и тщательно сушили, чтоб звон был!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://knifefoto.narod.ru/palma.htm

 Copyright © Basurmanvalerie_z9@yahoo.com 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3